Обзор Stels Leopard

Stels ATV 600 Leopard, 2014 г., от 195 000 рублей

В этом году компания «Веломоторс» начала новый этап своей истории. Техника этой марки теперь почти полностью состоит из деталей собственной разработки, которые производятся в России. Кроме того, на заводе полностью отказались от китайских комплектующих.

Вслед за этим под брендом Stels были представлены новые квадроциклы: Leopard и Guepard. Мы решили рассказать вам о полностью российском первенце Stels Leopard. А тест новинки провели в Крыму.

При первом знакомстве с квадриком кажется, что он сильно похож на своих китайских предшественников. На самом деле, сходство только внешнее. Все дело в том, что руководство «Веломоторс» решило использовать для производства «Леопарда» заготовленный ранее пластик. Такой ход позволил существенно снизить себестоимость квадроцикла. Что касается технической части, то Leopard представляет собой абсолютно новую разработку российских инженеров.

При разработке новинки упор делали на надежность и проходимость. Именно поэтому россияне отказались от использования китайских деталей. Теперь для квадроциклов Stels большинство комплектующих делают на собственном производстве. Также детали закупаются у знаменитых брендов Японии, Италии и Тайваня (приборные панели Koso, амортизаторы Forsa, подшипники Koyo).

Также отметим 600-кубовый мотор. Изначально его разрабатывали для утилитарных «сайдов», так что можно не сомневаться в надежности двигателя. Конечно же, инженеры из «Веломоторс» немного поколдовали над ним, подключили карбюратор Mikuni и вуаля! Силовая установка готова к использованию.

Но есть тут и свои недостатки. Несмотря на небольшой объем в 600 «кубов», мотор получился достаточно крупным. В частности выпирает крышка вариатора и этим самым создает дискомфорт: приходится сильнее расставлять ноги. Так что низкорослым райдерам можно забыть о езде стоя.

Особенно сильно это раздражает во время езды по склону, усыпанному камнями. Подъем на Ай-Петри пришлось преодолевать медленно, но уверенно. Все-таки мотор дает хорошую тягу. В целом стоит отметить, что «Леопард» хорошо справлялся со всеми препятствиями в виде холмов, размытых дорожек и, конечно же, крымских дорог. Подвеска, резина и полный привод сделали свое дело.

Идем дальше. Сразу заметно, что Stels Leopard создавался людьми, которые хорошо знакомы со всеми реалиями использования квадроциклов в России. Мотовездеход оснащен не только электрическим стартером, а еще и ручным, воздухозаборник расположен достаточно высоко (квадрик может погружаться в воду до сидения), небольшие колеса и грамотная геометрия машины позволяет отлично рулить ею даже без усилителя руля. Ход подвески составляет 17 см спереди и 22,5 см сзади.

Достичь оптимальных настроек подвески инженерам все-таки не удалось. На ровной местности ощущается избыточная жесткость амортизаторов. Зато при езде по ямам чувствуешь себя абсолютно комфортно.

Stels Leopard короткобазный одноместный квадроцикл. Тем не менее, на нем можно спокойно путешествовать и с пассажиром. Правда, это делать стоит только на ровной местности, на бездорожье возрастает вероятность опрокидывания квадрика, так что повороты нужно преодолевать с предельной осторожностью.

После длительных тестов мы можем со всей ответственностью заявить, что Stels Leopard – достаточно надежный аппарат. За такую цену более надежной машины, пожалуй, не найти. Тем не менее, стоит помнить, что это бюджетный квадроцикл. Не стоит ожидать от него суперкомфорта и сверхскорости. Этого не будет.

В целом можно сказать, что «Леопард» полностью оправдывает свою стоимость. Безусловно, такая машина имеет право на жизнь.


© 2011-2015 ATVPORTAL.RU | Всё о квадроциклах